• 3-gostinnaya-klasika.jpg
  • 47.jpg
  • 7.jpg
  • ampir.jpg
  • c1bda9a4f5b1.jpg
  • dinning_hall_by_coolayan-d4e33gq.jpg
  • img37852_42219_big.jpg
  • interior_2746.jpg
  • klassicheskij.jpg
  • melograno_06_300_1.jpg
  • real1.jpg

Мебель в стиле КЛАССИЦИЗМ

На смену стилю барокко в его последней формации, получившей название рококо, постепенно, начиная с середины XVIII века, пришел стиль классицизм, который оказал значительное влияние на развитие мебели.

В отличие от барокко, строгая прямоугольность общего контура и членений шкафов, комодов и другой мебели для хранения вещей, конструктивная и тектоническая простота и ясность форм. За пределы контура могут незначительно выходить лишь углы карниза и опорные элементы, как правило, зрительно поддерживающие карниз и сами имеющие плоскую или скульптурную проработку.

Встречающаяся иногда изогнутость фасада по горизонтали имеет строго циркульный характер. Нередко над карнизом устанавливается аттик (декоративный ленточный выступ на классическую тему).  В декоративном решении фасадных элементов корпусной мебели, в том числе секретеров и столов-бюро, сочетается естественная красота большой древесной поверхности (махагони, сандал, туя, палисандр, эбеновое дерево и др., причем дуб — в основном в Англии и Германии). Двери шкафа, имеющие рамочную конструкцию, членятся по вертикали двумя или тремя филенками.

Спинки стула, дивана и кресла, утратив скульптурность барокко, имеют геометрически вычерчиваемый контур простой геометрической фигуры — круга, овала, вытянутого овала, прямоугольника, трапеции, геральдического щита. Заполнение контура либо сплошное (например, умягчающим элементом), либо сквозное, с декоративным заполнением рамки спинки или с каким-либо украшением только ее самой. Другая особенность, еще более часто встречающаяся в период ампира — изогнутость спинки в одном из двух направлений: в верхней части назад, либо в обхват спины сидящего человека. Это одно из ярких заимствований у античности.

Опоры всех предметов мебели имеют в классицизме XVIII века, как правило, строго вертикальную ориентацию (у стульев и кресел только передние ножки). Чаще всего они точеные, по форме конические или перевернуто пирамидальные, почти всегда имеют каннелюры.

В этот период  чаще применяются ножки изогнутых очертаний или скульптурные, в виде звериной лапы. В бидермейере их форма и сечение, в том числе у изогнутых ножек, заметно упрощаются. Применяется глухое цокольное основание для шкафов, комодов, даже письменных столов, диванов и кроватей.

Основные мотивы украшений в классицизме XVIII века — заимствованные у античной Греции овы, астрагал (жемчужник), зубчатый фриз, триглифы, герма, кариатида, баранья голова, воловья и львиная маски, переплетение лент, завиток (волюты), гирлянда цветов, розетка, кифара. В английской мебели добавляются также готические темы: вензель, решетка, аркада, веревка и др. Во Франции, как и в России 1780-1810 годов, решетчатая мебель подобно рокайльной чаще всего покрывается белой лаковой краской по левкасу, деревянные скульптурные детали золотятся. Много накладной бронзы.

 

Компания «5 УглоВ»  e-mail: mebel-5uglov@yandex.ru  тел: 8-950-87-28-111